В первый день весны в Ваш Личный кабинет
поступили свежие мартовские номера профессиональных журналов. Уверены,
они и порадуют Вас интересными материалами, и будут полезны на финише
учебного года.
Весной также традиционно отрывается прием заявок для участия в образовательных проектах следующего учебного года:
15 марта — в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» на 2015/16 учебный год;
1 апреля — для обучения на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» на первом потоке 2016/17 года и для участия в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио ученика».
А прямо сейчас в Личных кабинетах производится регистрация с получением именных билетов для участия в XIV Марафоне учебных предметов, который по традиции пройдет весной — с 23 марта по 17 апреля в гостеприимном главном здании МПГУ.
Также прямо сейчас наш стратегический партнер Издательство «Просвещение» приглашает школьников России принять участие в масштабной всероссийской акции «Карта Памяти», посвященный годовщине Победы.
Посмотрите:
«Внутренняя работа»
В «Книжных палатах» публикуем записки 95-летнего художника-иллюстратора Леонида Викторовича Владимирского.
…И не забудьте открыть электронное приложение.
В «Методической копилке» авторы покажут, как с учетом требований ФГОС простые опыты с растениями сделать основой серьезной исследовательской работы и как в такую работу превратить интерес к семейному наследованию родинок. Мы продолжим изучать экологию популяций, проведем практическую работу «Городское и сельское население. Характеристика городской среды»
и обсудим некоторые типичные ошибки в учебной литературе по биологии.
Вспомним о выдающемся ботанике, основателе биоморфологии, И. Г. Серебрякове. Выберем лучшие книги по генетике и в очередной раз удивимся многообразию изображений животных на денежных знаках.
Большая статья Аллы Грачевой о современном художнике Кейте Хэринге, использовавшем формы примитивного искусства для рисования столь популярных среди подростков граффити, будет интересна читателям разных возрастов.
Рубрика «Выставки» рассказывает о графике из Венского музея «Альбертина», об образах Мадонны на картинах Пьеро делла Франческо и его современников и о творчестве Пауля Клее.
В рубрике «Музеи» — материал о коллекции Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Отдел музейной педагогики омского музея делится своим опытом составления детских путеводителей по выставкам в рубрике «Дети в музее».
Практические занятия представлены рубрикой «Мастер-класс», в которой художница Дарья Герасимова рассказывает об изготовлении разных видов монотипий.
Раздел «История X. X. века» (9, 11 классы) открывается статьей «Александр Алёхин: вечное возвращение?», в которой рассказывается о легендарном четвертом чемпионе мира по шахматам, но не с точки зрения его спортивных успехов или того, что привнес Алёхин в теорию и практику шахматной игры. Статья посвящена сюжетам, связанным с жизнью и деятельностью Алёхина как одного из ярчайших деятелей Русского Зарубежья, его политическим взглядам и симпатиям и его связям с деятелями первой волны русской эмиграции, разбросанным по всему миру. В материале уделяется внимание и таким мало освященным в учебной литературе темам, как «Политика советского государства в области спорта в 1920—1930-е годы» и «Шахматная лихорадка 1925 года».
Несомненный интерес вызовет эксклюзивное интервью старейшего из ныне живущих международных гроссмейстеров по шахматам Ю. Авербаха. В этом материале представлены воспоминания Ю. Авербаха о том, чем были шахматы в советской истории, а также какова роль шахматной игры в истории европейской культуры.
Практическим целям подготовки экскурсии в московский Музей шахмат послужит материал «Шахматный особняк на московском бульваре». В нем представлены уникальные экспонаты из собрания музея, даны сведения об истории здания, где ныне располагается Музей, сообщаются также данные о том, каким образом можно заказать бесплатные экскурсии для школьников. Для тех, кто не имеет такой возможности, в приложении к номеру публикуется презентация, на которой представлена виртуальная экскурсия по Музею.
Раздел «Отечественная история» (6, 10 классы) открывается материалом «Семейная жизнь московских великих князей». В нем приводятся сведения, которые составляют предмет изучения такой вспомогательной исторической дисциплины, как просопография. Эти сведения незаменимы для изучения в профильных классах комплексных тем «Усиление Московского княжества в XIV—XV вв.еках. Складывание русского самодержавия. Быт великих князей и культура Московского царства».
В этом же разделе публикуются методические материалы для подготовки образовательной экскурсии по Ивановской горке, московскому району, где сосредоточены уникальные историко-архитектурные объекты, связанные с прошлым Москвы XVII столетия.
В разделе «Обществознание» (8, 9 классы) вниманию читателей предлагаются разработки двух уроков по темам «Многонациональный и многоэтничный характер РФ» и «Права человека и права ребенка».
Идеи для классных часов представлены в форме дискуссий, отработки социальных навыков и психологической игры, а для общешкольных мероприятий — в виде интеллектуального турнира и игровой программы.
В рубрике «Сценарии» вы найдете второе действие пьесы профессионального автора, начало которой опубликовано в февральском номере.
А ещё в марте наши авторы делятся интересной информацией о модной профессии диджея, экскурсиях на производство, историями из школьных будней и предлагают обзор книг о подростках в трудных ситуациях.
Обратите внимание на материалы о военных песнях и песенном фольклоре эпохи Великой Отечественной. Через песню мы можем эмоционально соприкоснуться с жизнью людей, прошедших войну, не только узнать о ней, но и отчасти пережить те же чувства, что и они. Полезными будут материалы к урокам по поэзии Б. Слуцкого, по книгам В. Астафьева и Д. Гранина. Интересным окажется и рассказ о новой военной серии «Как это было», специально предназначенной для подростков. Также анализируем в этом номере сочинения на военную тему, которые были написаны в прошедшем декабре на экзамене. Обратите внимание и на общешкольный проект «Письмо в сорок первый год» — что-то похожее можно успеть организовать в предъюбилейные дни.
И пусть приближающийся победный май будет мирным!
В рубрике «Разбор урока» обсуждаем урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Для тех, кого волнует экзаменационная тематика, будут интересны итоги ЕГЭ 2014 года, а также результаты тестирования «Кенгуру» — выпускникам». Новая актуальная тема — финансовая грамотность, которая появилась пока только в международных исследованиях. Современный школьный класс должен стать умной аудиторией, а какой именно — читайте в статье с таким же названием. В этом номере можно узнать о математиках-юбилярах 2015 года. А для интересующихся тем, что происходит за рубежом, рассказ коллег из Азербайджана о математическом образовании в их стране.
Теме превращения семьи в союзника школы посвящены два больших материала. Один — репортажный, из Санкт-Петербурга: обозреватель журнала встретилась с несколькими директорами и завучами из гимназий города и подробно расспросила их о работе с родителями. Второй — методический: опытом делится администрация школы из Республики Саха (Якутия).
Также читатели познакомятся с тем, что представляет собой новый стиль менеджмента под названием «наноуправление»; как использовать социомониторинг для принятия управленческих решений; узнают, почему у директора вызывает тревогу объединение коррекционных школ с массовыми, и оценят вариант применения новых ФГОС для старшей школы.
Интересны ученические проекты, представленные в виде самостоятельно составленных задач на темы жизни родного города — как раз к его юбилею.
С этого номера начинаем публикацию дистанционного курса к. п. н. С. Я. Ковалевой «Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование». Первая лекция: «Закономерности реформирования системы образования и ФГОС» — с многочисленными ссылками на основополагающие документы, отвечающие глобальному процессу изменения приоритетов в образовании.
Даны американские тестовые задания, задачи, которые предлагались при поступлении в МАИ (ТУ), задачи, которые легче решать графически, чем аналитически, а также задачи, которые можно поставить с использованием бытового прибора — термометра Галилея.
Для подготовки к ЕГЭ можно использовать материалы: решение задач с участием кислых солей (избыток-недостаток в реакциях нейтрализации) и решение расчетных задач (комплексные, по типу похожие на мысленный эксперимент).
Подробные разработки уроков приводятся по темам: «Соли. Значение солей в природе…"(11 класс), «Галогены…» (9 класс).
Вызвать у учащихся интерес к химии, развивать логическое мышление, практически применять химические знания в жизни можно с помощью ситуационных и проблемно-творческих задач. Об этом материалы: «Ситуационные задачи…», «Почему нельзя?», «Химия в консервной банке».
Сравнительному анализу разных сортов шоколада, истории появления его и т. д. посвящена исследовательская работа школьника «Шоколад: за и против».
Также в мартовском номере опубликована тематическая вкладка для психологов ДОУ. Коллеги, работающие с дошкольниками, узнают, как познакомить педагогов с новым стандартом дошкольного образования, как построить индивидуальную работу с дошкольниками и как можно построить работу с родителями в рамках Недели психологии в детском саду. Кроме того, во вкладке читатели найдут оригинальные материалы для групповой работы.
Помимо этого, в третьем номере журнала читателей ждут планета «Психология» и «Курорт одного дня».
Весной также традиционно отрывается прием заявок для участия в образовательных проектах следующего учебного года:
15 марта — в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» на 2015/16 учебный год;
1 апреля — для обучения на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» на первом потоке 2016/17 года и для участия в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио ученика».
А прямо сейчас в Личных кабинетах производится регистрация с получением именных билетов для участия в XIV Марафоне учебных предметов, который по традиции пройдет весной — с 23 марта по 17 апреля в гостеприимном главном здании МПГУ.
Также прямо сейчас наш стратегический партнер Издательство «Просвещение» приглашает школьников России принять участие в масштабной всероссийской акции «Карта Памяти», посвященный годовщине Победы.
В канун 70-летия Дня Победы Издательство «Просвещение» при поддержке
Министерства образования и науки Российской Федерации реализуют
Всероссийский школьный проект «Карта Памяти», посвященный воинам Великой
Отечественной войны.
Идея проекта заключается в том, чтобы любой ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятных местах своего города, поселка, деревни, станицы или аула школьникам всей страны.
В ходе реализации проекта при активном участии школьников разных классов всех регионов создается школьная интерактивная карта памятных мест, посвященных воинам Великой Отечественной войны.
Памятные знаки — мемориалы, монументальные памятники, скромные обелиски, братские захоронения и отдельные могилы, памятные доски, школьные музеи — отражение героического подвига нашего народа в прошедшей войне.
Есть великий смысл в том, чтобы и наше поколение детей помнило о цене Победы, чтобы школьники помнили о каждом погибшем за Победу воине — узнали, разыскали вокруг своего дома, возле школы памятные места посвящённые воинам Великой Отечественной войны, отнеслись с чувством, прибрали и отметили на карте страны — на общешкольной «Карте Памяти», сопроводив информацию о памятнике фотографиями и рассказами.
Участие в проекте и сложившаяся в результате школьная «Карта Памяти» напомнят каждому школьнику, какой ценой и каким единением всего народа достигнута Победа в Великой Отечественной войне.
Чтобы принять участие в проекте, необходимо:
E-mail: memory-map.prosv@1september.ru
Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого! «Карта Памяти» открыта всем нам — всем жителям страны.
Идея проекта заключается в том, чтобы любой ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятных местах своего города, поселка, деревни, станицы или аула школьникам всей страны.
В ходе реализации проекта при активном участии школьников разных классов всех регионов создается школьная интерактивная карта памятных мест, посвященных воинам Великой Отечественной войны.
Памятные знаки — мемориалы, монументальные памятники, скромные обелиски, братские захоронения и отдельные могилы, памятные доски, школьные музеи — отражение героического подвига нашего народа в прошедшей войне.
Есть великий смысл в том, чтобы и наше поколение детей помнило о цене Победы, чтобы школьники помнили о каждом погибшем за Победу воине — узнали, разыскали вокруг своего дома, возле школы памятные места посвящённые воинам Великой Отечественной войны, отнеслись с чувством, прибрали и отметили на карте страны — на общешкольной «Карте Памяти», сопроводив информацию о памятнике фотографиями и рассказами.
Участие в проекте и сложившаяся в результате школьная «Карта Памяти» напомнят каждому школьнику, какой ценой и каким единением всего народа достигнута Победа в Великой Отечественной войне.
Чтобы принять участие в проекте, необходимо:
- сделать фотографии памятника, памятного знака, мемориала или отдельной могилы;
- разместить фотографии на сайте проекта, сопроводив их описанием, историей, сочинением.
E-mail: memory-map.prosv@1september.ru
Ждем ваших фотографий и рассказов, дорогие друзья. Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого! «Карта Памяти» открыта всем нам — всем жителям страны.
Читайте в свежих номерах изданий
Журнал «Английский язык», № 3/2015
Тема номера — «Exam Preparations»- Демонстрационный вариант ЕГЭ (ПЧ, УЧ)
- Listening
- Reading
- Grammar
- Speaking
- Teaching Exam-Based Writing Skills
- A-levels: Schools Uncertain Over Choices, Says Ucas
- Getting Ready for the Unified State Exam: New Strategies
- Как писать эссе на английском языке
- Раздел «Письмо» в формате ЕГЭ
- Подготовка диалога на английском языке в формате ГИА
- We’re All Set! — Отрывки из книги «Занимательный английский»
- Глаголы (Past Simple, Past Continuous)
- Field Notes: Divide Et Docere
- «Russia — England. We Are Different, But Also Alike» — Открытый урок в 5-м классе
- Robin Hood — Урок для 8−9-х классов
- Word Formation — урок (УМК «Countdown to FCE», Unit 3)
- Per Aspera Ad «Astra»: Breaking Through to International Standards
- Контроль навыков (2 класс, III четверть)
- Итоговая аттестация за курс начальной школы
- Творческие задания как элемент подготовки к итоговой аттестации
- Тесты и упражнения для подготовки к экзаменам
- Тексты для чтения
Журнал «Библиотека в школе», № 3/2015
Третий номер журнала «Библиотека в школе» начинается… с обложки! Надеемся, что вам приглянулись наши новые обложки — «Книжная полка. XXI век». Дежурный по «Полке» в этом номере Михаил Афанасьев, директор Государственной публичной исторической библиотеки России. Он и расставляет свои книги. А недавно мы узнали, что наши читатели-библиотекари затеяли целые проекты. И назвали их темой года наших обложек! О том, как порой почти из ничего рождаются проекты, вы узнаете и из материала «Читаем по ладони». А впрочем, не только из этого появляются проекты. Их можно найти в каждой рубрике журнала!Посмотрите:
«Внутренняя работа»
- Дело будет летом. Обязательное планирование и необязательное чтение.
- Мастерская «Библиотекарь в современной школе». Цель мастерской: определить направления, содержание и формы работы библиотекаря и педагога-библиотекаря в новой школе.
- Продолжаем публиковать материалы, которые могут быть использованы в библиотеке в год юбилея Победы — «Разведка как она есть. Квест в библиотеке».
- Что для тебя мир? Интеллектуальная дискуссия по книгам современных детских писателей.
В «Книжных палатах» публикуем записки 95-летнего художника-иллюстратора Леонида Викторовича Владимирского.
…И не забудьте открыть электронное приложение.
Журнал «Биология», № 3/2015
Сегодня в номере мы начинаем рассказ о необыкновенной биологии всем вроде бы хорошо знакомой кукушки; вы прочтете о поиске общего языка с насекомыми и о том, почему опасно исчезновение видов, узнаете, что за растение хмель.В «Методической копилке» авторы покажут, как с учетом требований ФГОС простые опыты с растениями сделать основой серьезной исследовательской работы и как в такую работу превратить интерес к семейному наследованию родинок. Мы продолжим изучать экологию популяций, проведем практическую работу «Городское и сельское население. Характеристика городской среды»
и обсудим некоторые типичные ошибки в учебной литературе по биологии.
Вспомним о выдающемся ботанике, основателе биоморфологии, И. Г. Серебрякове. Выберем лучшие книги по генетике и в очередной раз удивимся многообразию изображений животных на денежных знаках.
Журнал «Информатика», № 3/2015
Моделирование — одна из центральных тем курса информатики. И все учителя знают, что с ней есть сложность — трудно бывает найти грань между необходимым здесь уровнем абстракции и практикой, основанной на конкретных примерах. Уверены, что решению этой задачи поможет центральный материал мартовского номера, посвященный моделированию в среде AnyLogic. В статье подробно разбирается визуальное моделирование процесса распространения эпидемии. И это совсем не страшно! Напротив — интересно и увлекательно!Журнал «Искусство», № 3/2015
Мы продолжаем цикл уроков современного искусства, состоящих из теоретической и практической частей. Урок в этом выпуске посвящен Анри Матиссу.Большая статья Аллы Грачевой о современном художнике Кейте Хэринге, использовавшем формы примитивного искусства для рисования столь популярных среди подростков граффити, будет интересна читателям разных возрастов.
Рубрика «Выставки» рассказывает о графике из Венского музея «Альбертина», об образах Мадонны на картинах Пьеро делла Франческо и его современников и о творчестве Пауля Клее.
В рубрике «Музеи» — материал о коллекции Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Отдел музейной педагогики омского музея делится своим опытом составления детских путеводителей по выставкам в рубрике «Дети в музее».
Практические занятия представлены рубрикой «Мастер-класс», в которой художница Дарья Герасимова рассказывает об изготовлении разных видов монотипий.
Журнал «История», № 3/2015
Тема мартовского номера «Шахматы: свидетели прошлого».Раздел «История X. X. века» (9, 11 классы) открывается статьей «Александр Алёхин: вечное возвращение?», в которой рассказывается о легендарном четвертом чемпионе мира по шахматам, но не с точки зрения его спортивных успехов или того, что привнес Алёхин в теорию и практику шахматной игры. Статья посвящена сюжетам, связанным с жизнью и деятельностью Алёхина как одного из ярчайших деятелей Русского Зарубежья, его политическим взглядам и симпатиям и его связям с деятелями первой волны русской эмиграции, разбросанным по всему миру. В материале уделяется внимание и таким мало освященным в учебной литературе темам, как «Политика советского государства в области спорта в 1920—1930-е годы» и «Шахматная лихорадка 1925 года».
Несомненный интерес вызовет эксклюзивное интервью старейшего из ныне живущих международных гроссмейстеров по шахматам Ю. Авербаха. В этом материале представлены воспоминания Ю. Авербаха о том, чем были шахматы в советской истории, а также какова роль шахматной игры в истории европейской культуры.
Практическим целям подготовки экскурсии в московский Музей шахмат послужит материал «Шахматный особняк на московском бульваре». В нем представлены уникальные экспонаты из собрания музея, даны сведения об истории здания, где ныне располагается Музей, сообщаются также данные о том, каким образом можно заказать бесплатные экскурсии для школьников. Для тех, кто не имеет такой возможности, в приложении к номеру публикуется презентация, на которой представлена виртуальная экскурсия по Музею.
Раздел «Отечественная история» (6, 10 классы) открывается материалом «Семейная жизнь московских великих князей». В нем приводятся сведения, которые составляют предмет изучения такой вспомогательной исторической дисциплины, как просопография. Эти сведения незаменимы для изучения в профильных классах комплексных тем «Усиление Московского княжества в XIV—XV вв.еках. Складывание русского самодержавия. Быт великих князей и культура Московского царства».
В этом же разделе публикуются методические материалы для подготовки образовательной экскурсии по Ивановской горке, московскому району, где сосредоточены уникальные историко-архитектурные объекты, связанные с прошлым Москвы XVII столетия.
В разделе «Обществознание» (8, 9 классы) вниманию читателей предлагаются разработки двух уроков по темам «Многонациональный и многоэтничный характер РФ» и «Права человека и права ребенка».
Журнал «Классное руководство», № 3/2015
Третий номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников» получился очень разнообразным. Педагоги и психологи размышляют о формировании гражданской идентичности у подростков, рассматривают основы успешного взаимодействия классных руководителей со школьным психологом, дают рекомендации по построению событийной среды в школе.Идеи для классных часов представлены в форме дискуссий, отработки социальных навыков и психологической игры, а для общешкольных мероприятий — в виде интеллектуального турнира и игровой программы.
В рубрике «Сценарии» вы найдете второе действие пьесы профессионального автора, начало которой опубликовано в февральском номере.
А ещё в марте наши авторы делятся интересной информацией о модной профессии диджея, экскурсиях на производство, историями из школьных будней и предлагают обзор книг о подростках в трудных ситуациях.
Журнал «Литература», № 3/2015
Мартовский номер «Литературы» посвящен предстоящему юбилею Победы. Мы специально выпускаем его в марте, чтобы в оставшиеся до праздника два месяца можно было провести уроки и внеклассные мероприятия на тему войны.Обратите внимание на материалы о военных песнях и песенном фольклоре эпохи Великой Отечественной. Через песню мы можем эмоционально соприкоснуться с жизнью людей, прошедших войну, не только узнать о ней, но и отчасти пережить те же чувства, что и они. Полезными будут материалы к урокам по поэзии Б. Слуцкого, по книгам В. Астафьева и Д. Гранина. Интересным окажется и рассказ о новой военной серии «Как это было», специально предназначенной для подростков. Также анализируем в этом номере сочинения на военную тему, которые были написаны в прошедшем декабре на экзамене. Обратите внимание и на общешкольный проект «Письмо в сорок первый год» — что-то похожее можно успеть организовать в предъюбилейные дни.
И пусть приближающийся победный май будет мирным!
Журнал «Математика», № 3/2015
Современного человека окружает числовая информация и, решая задачи на уроках математики, можно узнавать что-то новое и интересное из истории, культуры, природы родного края. В этом номере вы познакомитесь с несколькими такими разработками и уроками.В рубрике «Разбор урока» обсуждаем урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Для тех, кого волнует экзаменационная тематика, будут интересны итоги ЕГЭ 2014 года, а также результаты тестирования «Кенгуру» — выпускникам». Новая актуальная тема — финансовая грамотность, которая появилась пока только в международных исследованиях. Современный школьный класс должен стать умной аудиторией, а какой именно — читайте в статье с таким же названием. В этом номере можно узнать о математиках-юбилярах 2015 года. А для интересующихся тем, что происходит за рубежом, рассказ коллег из Азербайджана о математическом образовании в их стране.
Журнал «Немецкий язык», № 3/2015
В номере опубликованы:- тема номера — о кайзере Максимилиане I;
- составление простых предложений (задание для начинающих);
- викторина по теме «Синонимичные глаголы»;
- тренировочные тестовые задания и упражнения;
- задания на развитие навыков креативного письма;
- задание на развитие произносительных и коммуникативных навыков, изучение интонации (задания для подготовки к устной части ЕГЭ);
- диктант «Am Meer»;
- легенда «Der Kobold»;
- страноведческий материал о древних германцах;
- задания на склонение имен прилагательных
- загадки, рифмовки, скороговорки
и многое другое.
Журнал «Русский язык», № 3/2015
Мартовский номер содержит статью о важности возвращения сочинения в школу; образцы экзаменационных материалов для подготовки к ЕГЭ-2015, диктанты-предложения, тренировочные упражнения на правописание частиц, задания по фразеологии. Кроме того, завершается публикация сборника заданий (9−11-е классы) по фонетике по учебнику М. В. Панова, представлен фрагмент рабочих тетрадей по развитию речи (9-й класс); размышления (в связи с юбилеем Д. Фонвизина) о судьбе комедии «Недоросль» в русской культуре; вторая часть статьи, посвященная модному слову успех.Журнал «Управление школой», № 3/2015
В мартовском выпуске «Управления школой» авторы рассуждают о руководстве образовательным учреждением в условиях экономической нестабильности; о стилях руководства, чаще всего встречающихся и наиболее востребованных; о причинах, по которым молодые специалисты уходят из профессии.Теме превращения семьи в союзника школы посвящены два больших материала. Один — репортажный, из Санкт-Петербурга: обозреватель журнала встретилась с несколькими директорами и завучами из гимназий города и подробно расспросила их о работе с родителями. Второй — методический: опытом делится администрация школы из Республики Саха (Якутия).
Также читатели познакомятся с тем, что представляет собой новый стиль менеджмента под названием «наноуправление»; как использовать социомониторинг для принятия управленческих решений; узнают, почему у директора вызывает тревогу объединение коррекционных школ с массовыми, и оценят вариант применения новых ФГОС для старшей школы.
Журнал «Физика», № 3/2015
Дистанционное образование набирает силу: мы публикуем опыт организации дистанционной подготовки к ЕГЭ сельского учителя. Вслед за эти материалом — сценарии уроков для 11-го класса: обобщающего занятия в форме защиты ученических проектов по теме «Физика атомного ядра» и обобщающего урока-практикума «Описание электрических цепей с помощью законов Ома и Джоуля-Ленца» по технологии группового обучения. Далее представлены элементы ряда подходов к использованию цифрового эксперимента на уроке физики для повышения качества: практико-ориентированного, поуровневого, «перевёрнутого» обучения.Интересны ученические проекты, представленные в виде самостоятельно составленных задач на темы жизни родного города — как раз к его юбилею.
С этого номера начинаем публикацию дистанционного курса к. п. н. С. Я. Ковалевой «Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование». Первая лекция: «Закономерности реформирования системы образования и ФГОС» — с многочисленными ссылками на основополагающие документы, отвечающие глобальному процессу изменения приоритетов в образовании.
Даны американские тестовые задания, задачи, которые предлагались при поступлении в МАИ (ТУ), задачи, которые легче решать графически, чем аналитически, а также задачи, которые можно поставить с использованием бытового прибора — термометра Галилея.
Журнал «Химия», № 3/2015
Из истории химии: о женщинах, которые первыми в России начали заниматься химическими исследованиями. Материал полезен для школьной проектной деятельности в классах различного профиля.Для подготовки к ЕГЭ можно использовать материалы: решение задач с участием кислых солей (избыток-недостаток в реакциях нейтрализации) и решение расчетных задач (комплексные, по типу похожие на мысленный эксперимент).
Подробные разработки уроков приводятся по темам: «Соли. Значение солей в природе…"(11 класс), «Галогены…» (9 класс).
Вызвать у учащихся интерес к химии, развивать логическое мышление, практически применять химические знания в жизни можно с помощью ситуационных и проблемно-творческих задач. Об этом материалы: «Ситуационные задачи…», «Почему нельзя?», «Химия в консервной банке».
Сравнительному анализу разных сортов шоколада, истории появления его и т. д. посвящена исследовательская работа школьника «Шоколад: за и против».
Журнал «Школьный психолог», № 3/2015
В начале весны мы всегда ждем чего-нибудь нового, и мартовский номер «Школьного психолога» позволит читателям открыть для себя множество новых идей и подходов. Так, Анатолий Витковский рассказывает, какие книги по детской психологии можно посоветовать родителям. Елена Литвинова рассуждает о том, что такое карьера для психолога. Светлана Пронина описывает приемы работы с ассоциативными картами. Марина Степанова вспоминает А. Н. Граборова — одного из основоположников отечественной олигофренопедагогики. Авторы журнала делятся самым разным опытом: например, как работать со страхами, как провести интересное родительское собрание …Также в мартовском номере опубликована тематическая вкладка для психологов ДОУ. Коллеги, работающие с дошкольниками, узнают, как познакомить педагогов с новым стандартом дошкольного образования, как построить индивидуальную работу с дошкольниками и как можно построить работу с родителями в рамках Недели психологии в детском саду. Кроме того, во вкладке читатели найдут оригинальные материалы для групповой работы.
Помимо этого, в третьем номере журнала читателей ждут планета «Психология» и «Курорт одного дня».
Комментариев нет:
Отправить комментарий